Культурный шок испытали жители Соликамска от фестиваля «Террикон»

Состоялся он 27 и 28 августа в рамках проекта PROMZONA Это очередная новация создателей фестиваля KAMWA. Пермский край славится промышленностью, сюда и уклон проекта. Символом и названием послужил отвал из пустых соляных пород — террикон. Организаторы о выборе символики говорят: — Террикон – это странный синтез, соединение в материальном объекте природных и промышленных процессов, синтез нижнего и верхнего мира: глубина древней земли и высота обработанной человеком породы. promzona59.ru Проникновение актуального творчества в неспешную провинциальную жизнь состоялось вместе с приездом организаторов и участников, часть которых пошла в местные шахты, а часть на экскурсию по самому городу. Чтобы расшевелить Соликамск, организаторы в лице Натальи Шостиной решили провести небольшой перформанс на улицах провинциального городка. Переодевшись в белые комбинезоны химзащиты и непонятную рванину, перформеры с боевым настроем прибыли в центр города. Жители слегка отстранялись от горланящих артистов. Аборигены такое видели впервые, лишь единицы улыбались и интересовались происходящим. Пока в городе народ шокировался, в небольшом ангаре рядом с терриконом происходили метаморфозы. Пустовавший до этого, он приобрел сцену, звук и свет. Пермские и соликамские райтеры (уличные художники) разрисовали стены промышленными сюжетами. Это был разгон. Организаторы ждали следующего дня. Волновались: придет ли народ? Народ пришел, в основном молодая публика, на которую и рассчитывали организаторы. Благодаря появлению в Соликамске молодежных движений и творческих личностей, «соляная столица России» и была выбрана местом проведения фестиваля. Молодые люди создавали инсталляции из железа, разбросанного поблизости. Оно превращалось в скульптуры и даже музыкальные инструменты, сделанные из ребристых арматур, бочек и железных крышек. Тут же, рядом с молодежью, творил Рустам Исмагилов, создатель «Пермяка соленые уши». Соликамцы учились танцевать в стиле Electro, Hip-Hop и контактной импровизации. А немец Клаус Бургер рассказывал, как создавать импровизированную музыку. Основное движение началось к вечеру, когда на главной сцене прогремело тяжелыми аккордами Live-Musiс-Party. Пермские и соликамские коллективы дали толпе вдоволь потанцевать. Не только подростки, но и рабочий класс решил оторваться перед сценой. Апогеем был момент, когда один из представителей пролетариата попросил у музыканта микрофон и спросил «А водку наливают?». Второй день начался с просмотра фильма про Нам Джун Пайка — основателя видеоарта. Предоставил фильм медиахудожник Сергей Тетерин, взяв его из своей многочисленной коллекции. Особого ажиотажа видеопоказ не вызвал. Люди, заходившие в местный кинотеатр, даже краем глаза не захотели оценить то, что показывали вместо музыкальных клипов. В последний день зрителей ожидали законченные работы граффитистов и скульпторов, батл (бои) по уличным танцам и мастер-класс еще одного немца Маттиаса Шнайдер-Холлека. Не музыкальный сет ди-джеев и даже не импровизационный эксперимент двух немцев, объединившихся с создателями новоиспеченного музыкального агрегата, не могли сравниться с RUSTингом. Этот проект вбирает в себя почти все виды искусства: музыку, видеоарт, перформанс, танцы, авангардную моду. Это было единственное шоу, которое объединило у сцены всех посетителей и вызвало шквал аплодисментов. Живущие на энергетиках организаторы только после этого смогли расслабиться и вздохнуть полной грудью, объявив, что фестиваль удался. Многое было пущено на самотек, и это только пошло на пользу. Многое было придумано по ходу действия, и тут сразу становилось ясно, вот оно — творчество. А не в том, что долго обдумывается, сверяется и потом уходит в коммерцию.

30 августа 2011. Капп Константин «Аргументы и факты.Прикамье»

Добавить комментарий