Презентация логотипа Донецка, который город намерен использовать в том числе и при изготовлении сувенирной продукции, презентовали сегодня журналистам Донецкий городской голова Александр Лукьянченко и дизайнер Диана Берг.
Сам логотип представляет собой красный бриллиант. По словам Дианы Берг, он воплотил в себе уникальные черты города Донецка: заглавная латинская буква «D» – первая в имени города; красный цвет символизирует раскаленный докрасна уголь – символ Донецка; стилизованная роза – гордость города, символ его красоты и культурного развития; грани – многогранность города, его традиций, характер его жителей.
Дизайнер отметила, что если исходить из стойких стереотипов, которые сложились о городе, то на логотипе должны были бы быть изображены пистолет, террикон и дымящаяся заводская труба, однако, те, кто хоть раз побывал в Донецке, видят его совершенно иначе.
«При создании эмблемы я попробовала посмотреть, как видят наш город, какой у него имидж со стороны. О Донецке знают все, но в гости к нам приезжают немногие… Исходя из мифов, которые о Донецке бытуют можно было бы сделать логотип таким образом (пистолет, террикон и дымящаяся заводская труба) и еще сделать слоган «Донбасс порожняк не гонит». Но мы-то с вами знаем, что это только миф, который распространяет и поддерживает тот, кто здесь не бывал никогда», — сказала Д. Берг.
Ее логотип в виде бриллианта победил путем открытого голосования на официальном сайте городского головы и городского совета Донецка. Его поддержали 47 % из всех голосовавших, а всего в голосовании приняли участие 1399 человек.
Сама дизайнер призналась что работала над концепцией логотипа очень быстро, потому что узнала о конкурсе практически за пять дней до его завершения.
«Я хочу поблагодарить Диану за активную жизненную позицию, что она неравнодушно отнеслась к этому конкурсу, вложила душу и сердце в организацию и создание логотипа города Донецка», — отметил Александр Лукьянченко, вручая Диане Берг Диплом за занятое первое место в конкурсе на «Лучший Логотип города Донецка».